Основой баннерной рекламы является размещение небольшой картинки (баннера) на как можно большем количестве чужих страниц. При нажатии на ссылку осуществляется переход на рекламируемую страницу. Сам баннер представляет собой графический файл (обычно Gif-формат), размещенный на чужой странице и имеющий гиперссылку.
Баннерная реклама пронизывают интернет насквозь и, теоретически, можно найти любую интересующую Вас информацию следуя нажатиям на тематические баннеры.
Баннеры бывают анимированные и не анимированные (т.е. с каким-либо присутствием движения на картинке или без оного). Так же баннеры отличаются по размерам, обычный размер 468*60 пикселов, однако бывают и другие размеры (зависит от вашей фантазии, если не ограничивается правилами службы обмена баннерами), некоторая стандартизация в размерах баннеров проведена Internet Advertising Bureau совместно с CASIE (The Coalition for Advertising Supported Information & Entertainment), которые рекомендуют следующие размеры:
Размер (в пикселах) | Тип (название) |
468 * 60 | Full Banner |
392 * 72 | Full Banner with vertical navigation bar |
234 * 60 | Half banner |
120 * 240 | Vertical banner |
120 * 90 | Button 1 |
120 * 60 | Button 2 |
125 * 125 | Square button |
83 * 31 | Micro button |
При размещении вашего баннера следует учитывать, что показ одного баннера одному и тому же пользователю многократно не ведет к увеличению отклика. Поэтому каждый баннер имеет срок жизни, после которого он устаревает, и дальнейшее продолжение его показа ведет только к существенному уменьшению CTR. Следовательно, не стоит показывать один и тот же баннер в службе обмена баннерами имеющей 100 000 показов в день более чем 100 000 раз, даже в таком случае каждый уникальный пользователь этой службы, скорее всего, не по одному разу увидит ваш баннер.
При размещении баннеров рекомендуется использовать Targeting (показ рекламного баннера только целевой аудитории). Солидные службы обмена баннеров предоставляют возможность выбирать тематику серверов, на которых будут показаны ваши баннеры или, наоборот, на которых показ не желателен, вплоть до полного ручного выбора доменов и home page. Таким образом, Вы сможете добиться наибольшего отклика на Ваш баннер, т.к. выбранная аудитория уже расположена к данной тематике.
Прежде, чем рассказать, как завлечь пользователя кликнуть на баннер, стоит объяснить, как оценивать результативность показов. Средний отклик ("click/through ratio"
, CTR) на показы баннеров составляет около 2% т.е. это значит, что только 2 из 100 человек, увидевших баннер, зайдут на Ваш сайт. Показатель отклика более 3-4% считается приличным, конечно встречаются гиганты, которые добиваются 10-15% отклика. Но на самом деле не стоит паниковать и считать, что Ваши усилия в 98 случаях из 100 пропадают даром.
Для успешной рекламы Вашего сайта баннер должен отвечать следующим требованиям:
Красочное оформление
Рекомендуются яркие, привлекающие внимания цвета. Будем ориентироваться на мужской пол, по статистике в русскоговорящем интернете около 80% составляют именно мужчины. Психологи советуют применять синий цвет для привлечения внимания мужчин. Соответственно цветовая гамма: синий на белом, голубой на белом является наиболее привлекательной, однако не стоит оперировать только с ней, для наибольшей броскости можно оперировать гаммой: красным, черный, белый - плохой к восприятию, но точно привлекающей внимание.
За более детальным разбором цветов обратимся к психологам. На основе теста Люшера можно сделать некоторые выводы. Наибольшую эмоциональную окрашенность несут цвета: синий, сине-зеленый, оранжево-красный, светло-желтый, коричневый, фиолетовый, черный. Каждый цвет в комбинации с другими соответствует состоянию человека (первый цвет - преобладающий на баннере):
Гамма | Эмоции |
Синий + красный | потребность во внимании со стороны других |
Синий + черный (серый) | потребность в отдыхе |
Сине-зеленый + желтый | желание произвести впечатление |
Красный + желтый | стремление к контактам |
Красный + синий | деловое возбуждение |
Красный + черный | стремление уйти из негативной ситуации |
Желтый + синий | стремление к позитивным эмоциям |
Желтый + фиолетовый | потребность в ярких событиях |
Фиолетовый + серый | желание уйти от проблем или стресса |
Коричневый + синий | страх одиночества |
Черный + синий | "оставьте меня в покое" |
Черный + зеленый | гневное отношение к окружающим |
Черный + фиолетовый | мечты о гармонии |
Черный + красный | сильное возбуждение |
Конечно, это не руководство к выбору цветовой гаммы для Вашего баннера, но заглянуть сюда совсем не помешает.
И последний совет, никогда не полагайтесь на один, по Вашему мнению, хорошо выполненный баннер, всегда используйте сразу несколько баннеров, смотрите на их CTR ("click/through ratio"
), редактируйте их, меняйте текст и цветовые гаммы, пока не добьетесь лучшего результата.
Черняков Максим
Источник: ВЕB-стройка