Сергей Сляднев (Dagger) |
web-neo.fatal.ru |
evgenisl@rol.ru |
Выходя в глобальную сеть, мы загружаем броузер и начинаем путешествие по ее бескрайним просторам. В поисках нужной информации, мы ежедневно натыкаемся на десятки сайтов, и все они отличаются друг от друга качеством контента и дизайнерского оформления. Обычно мы не задумываемся о том, каковы отличия данного проекта от всех остальных, но если перед вами стоит цель "создать свой сайт", то тут уже необходимо пораскинуть мозгами. (Если их нет, то можно раскинуть чем-нибудь другим :)
В этой статье я опишу основные типы сайтов, с которыми нам приходится встречаться каждый день. Некоторым она поможет выбрать направление своего творения, другие же могут задуматься о том, что они имеют сейчас. Ниже расположен небольшой список, где приведены основные типы проектов, встречающихся в Сети.
Сравнительный анализ начнем с "Личных страниц", которые тоннами лежат на просторах рунета. Назначение таких сайтов, как правило - показать, что автор "крутой и в Web-мастеринге собаку съел". Это самый распространенный случай, хотя обычно такие мини-проекты создают для того, чтобы познакомить посетителя с автором какого-либо успешного (или не очень) сайта. В таком случае они переходят в разряд "визиток" и не несут информативной важности. Мы говорим "Личная страница", но следует отметить, что такие проекты чаще всего являются полноценным мелкокалиберным сайтом, сотоящим из небольшого количества документов. Если такой сайт начинает дополняться информацией, то рано или поздно он переходит в статус "некоммерческих" или "контент-сайтов".
Теперь поговорим о "некоммерческих проектах". К ним можно отнести сайты различных благотворительных фирм, которые созданы не для того, чтобы рубить деньги, а из иных целей. Высоким уровнем дизайна такие проекты чаще всего не отличаются, чтобы не создавать лишних затрат фирме, сделавшей сайт. Таких проектов встречается не так уж и много, ведь деньги нужны всем, а отдавать свои кровные ради добрых целей мало кому нравится.
Наибольшую информативную ценность несут "контент-сайты". К ним можно отнести различные архивы рефератов, статей, сочинений, книг и т.д. Такие проекты имеют, как правило, довольно высокую посещаемость и живут за счет рекламы. Особой выгоды она обычно не приносит, поэтому и дизайн "контент-проектов" чаще всего не отличается высоким уровнем. Это связано еще и с тем, что страница, наполненная дизайнерскими мелочами сверх меры создает неудобства при ознакомлении, да и обновлять такие сайты будет затруднительно.
Особую роль играют корпоративные или "коммерческие сайты". К ним относятся проекты созданные для получения прибыли. Дизайн таких сайтов имеет очень высокий уровень и это обусловлено рядом причин. Главной является то, что такой проект должен с первого взгляда привлекать потенциального клиента фирмы. Для создания корпоративных сайтов привлекаются дизайнерские студии, которые тоже имеют коммерческие сайты. Главные страницы этих проектов должны показывать стиль дизайн-студии, ее неповторимость и высокий уровень.